«Оригамушки»
Программа занятий
Дополнительная адаптированная образовательная программа «Оригамушки» имеет художественную направленность.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги.
Художественные способности – это первое, что проявляется у детей дошкольного возраста. Работа в технике «оригами» имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Актуальность программы заключается в предоставлении детям возможности удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Особое значение программа приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. способствует способствуют развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики рук. Учеными – нейробиологами и психологами, занимающимися исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказана связь между мелкой моторикой рук человека и речью. Дети, у которых хорошо развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь.
Нельзя не отметить эмоциональную составляющую данной программы, т.к. дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Задачи программы:
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «оригами».
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. - Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству «оригами».
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
-Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- Индивидуальный подход к детям с учетом их психо - физиологических особенностей.
Ожидаемые результаты:
–дети научаться различным приемам работы с бумагой;
– познакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «оригами»;
–научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия в технике «оригами»;
–у детей разовьется внимание, память, мышление, пространственное воображение, а также мелкая моторика рук и глазомер.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек. Срок реализации программы - 8 месяцев.
Год |
Количество занятий |
|
В месяц |
в год |
|
1 |
4 |
32 |
2 |
4 |
32 |
Список литературы
1. «Оригами для всей семьи» Т.И. Сержантова, Москва 2004г.
2. «Школа оригами» С.К.Соколова, Москва 2003г.
3. «Сказочные поделки» Н.Малышева, Москва 2010г.
4. «100 оригами» Г. И. Долженко, Ярославль 2003г.
5. «Сказка оригами» С.Соколова, Москва 2014г.
6.»Оригами для дошкольников» С.В. Соколова, Санкт-Петербург 2019г.
7. «Оригами с детьми 3-7 лет» В.Н. Дегтева, Москва 2012 г.
8. Интернет-ресурсы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника