Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении — Центре развития ребёнка — детском саду № 14 г. Балтийска функционирует 15 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, трёхъярусные раздвижные кровати-комоды, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а также игровым оборудованием в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • групповые помещения ДОУ – для проведения занятий, организации индивидуальной работы с воспитанниками
  • музыкальный и физкультурный залы – для проведения музыкальных и физкультурных занятий, утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей, игр – драматизаций, организации индивидуальной работы с детьми, для проведения двигательной активности, спортивных соревнований, эстафет, развлечений и досуговой деятельности;
  • кабинеты учителей – логопедов – для организации подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий с детьми;
  • кабинет учителя – дефектолога – для организации индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи ;
  • кабинет педагога – психолога – для организации индивидуальной работы с детьми;
  • кабинет дополнительного образования – для организации работы с детьми по дополнительному образованию,  для просмотра презентаций, виртуальных экскурсий, обучающих мультфильмов.
  •  на территории ДОУ  - игровая площадка для проведения двигательной активности, досуговой деятельности;
  • игровые комплексы – для организации двигательной активности детей, развития необходимых навыков (лазания, равновесия, метания, координации движений), развития творческой активности детей (организация сюжетно – ролевых игр, игр с песком. водой, природным материалом).

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые помещения ДОУ – для проведения занятий, организации индивидуальной работы с воспитанниками
  • музыкальный и физкультурный залы – для проведения музыкальных и физкультурных занятий, утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей, игр – драматизаций, организации индивидуальной работы с детьми, для проведения двигательной активности, спортивных соревнований, эстафет, развлечений и досуговой деятельности;
  • кабинеты учителей – логопедов – для организации подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий с детьми;
  • кабинет учителя – дефектолога – для организации индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи ;
  • кабинет педагога – психолога – для организации индивидуальной работы с детьми;
  • кабинет дополнительного образования – для организации работы с детьми по дополнительному образованию,  для просмотра презентаций, виртуальных экскурсий, обучающих мультфильмов.
  •  на территории ДОУ  - игровая площадка для проведения двигательной активности, досуговой деятельности;
  • игровые комплексы – для организации двигательной активности детей, развития необходимых навыков (лазания, равновесия, метания, координации движений), развития творческой активности детей (организация сюжетно – ролевых игр, игр с песком. водой, природным материалом).

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудован  спортивный зал,    спортивная  площадка, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

№  Спортивный объект Функциональное назначение
1 Спортивный зал Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности
2 Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 100 (Кб/с). 

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 8 компьютеров и ноутбуков, 2 проектора, 5 принтеров и 1 интерактивная доска. А также детский сад оснащен 1 фотоаппаратом, 1 видеокамерой, 2 телевизорами,  2 музыкальными центрами.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.Прямой доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie